Содержание обучения подбирается индивидуально в зависимости от исходных данных и актуальных целей.
В общем случае, мы выбираем один или несколько материалов, которые вы прорабатываете до занятия самостоятельно. Это могут быть:
- учебники 口语,
- учебники Аудирования,
- тексты для чтения,
- интересные вам видео-ролики или сериалы.
На занятии по пройденной вами лексической теме
играем в:
- краткий пересказ,
- ответы на вопросы по прочитанному/прослушанному,
- высказывание вашего мнения (спонтанный монолог),
- ролевые игры (спонтанный диалог),
- описание изображений,
- "Крокодил" - описать понятие другими словами, описать ситуации, где будут применяться пройденные устойчивые выражения.
По необходимости также:- прорабатываем выражения и монологи по необходимым вам в жизни темам (бизнес, путешествия, медицина),
- работаем с произношением, интонациями в отдельных предложениях и тексте в целом,
- разбираем новые для вас грамматические конструкции,
- дополнительно отрабатываем встречающиеся новые слова,
- разбираем современные разговорные фразы и сленг,
- учимся преобразовывать в китайский литературные обороты русского языка,
- разбираем структуры монологов, логические схемы связывания предложений в текст,
- рассматриваем разницу синонимичных слов и основы стилистики.
Общие принципы:- берем минимальное количество новой лексики и грамматики, систематизируем уже пройденную вами грамматику и переводим знакомые слова из пассивного запаса в активный,
- стараемся услышать/прочесть аналогичные выражения, вспомнить слова по лексической теме, перед тем, как применять их в спонтанной речи,
- уделяем большое внимание применению фраз вежливости, ведению диалога с учётом вербальной и невербальной обратной связи от собеседника,
- учимся ощущать и высказывать чувства и эмоции на китайском языке.