Китайский для детей

Уважаемые родители! Прошу отнестись с пониманием к тому, что я работаю на результат. Поэтому не беру учеников с позицией "хотим попробовать", для этого на рынке есть много других специалистов. Младше 12 лет беру только учеников с конкретной целью (второй иностранный в школе, поступления и сдача экзаменов, переезд в КНР на ПМЖ, китайцы в окружении).
Общие рекомендации:


  • Основная задача - удержать внимание, заинтересовать, сделать так, чтобы ребенок захотел говорить сам.
  • Занятия основываются на коммуникативном подходе – главное, говорить, выражать себя! Критика допустима только в минимальном количестве в косвенной форме.
  • Родителям рекомендуется прочесть статью о Правильной похвале.
  • Если родители или близкие люди владеют китайским, позвольте мне услышать их произношение, чтобы избежать «конфликта учителей».
  • Занятия должны быть регулярными: дети забывают также быстро, как и учат!
  • Обязательно подкрепление во внеурочное время: красочные книги (настоящие бумажные!), обучающие интерактивные плакаты, мультфильмы и песни на китайском, музыкальные игрушки (с Тао-Бао/Али-экспресс, которые поют китайские песни), игры на планшете на китайском языке, игры по обучению иероглифам.
Для детей с 5-6 лет
Онлайн занятия длятся не более 30 минут.
Занятия включают:
  • изучение образной лексики из предметов, которые окружают ребенка, с иллюстрациями и анимацией
  • речевая практика в виде коротких диалогов, рассказов, инсценировок.
  • разучивание песен и стихов на слух
  • тематические игры, учитывающие интересы ребенка
  • творческие задания на ознакомление с иероглифами: раскрашивание, дорисовывание.
  • первичное знакомство с культурой Китая (панда, дракон, палочки, красные фонари)
  • рекомендации для родителей по домашней отработке.
Чего можно добиться:
  • ребенок воспринимает на слух простые знакомые фразы, вопросы, просьбы,
  • считает до 10, знает цвета, формы, бытовые предметы,
  • знает небольшие стихи и песни,
  • рассказывает простыми предложениями о себе, своих игрушках, животных или еде,
  • «читает» книги по картинкам.
Для детей с 7-8 лет
Желательно, чтобы ребенок умел читать и писать, хотя бы на минимальном уровне.
На занятиях мы:
  • расширяем словарный запас не только предметной, но и близкой ребенку абстрактной лексикой (например, здоровье, время, радость),
  • подключаем логическое запоминание в связи иероглиф-произношение-смысл,
  • учимся строить простые предложения и понимаем правила синтаксиса через игру «А если…»,
  • систематизируем систему звуков через запись русскими буквами,
  • вырабатываем привычку тонального произношения,
  • учимся понимать и угадывать устную речь через контекст ситуаций,
  • используем небольшие блоки для активной смены деятельности в течение занятия.
Чего можно добиться:
  • ребенок строит небольшой связанный рассказ о себе, семье, питомцах, отвечает на уточняющие вопросы,
  • умеет писать несложные, часто используемые иероглифы, помнит их произношение и перевод,
  • зрительно узнает большую часть изученных иероглифов, знает их смысл,
  • знает счет до 100, образование дат,
  • хорошо различает тона и сам старается их правильно произносить,
  • может исправить ошибки в простых предложениях.
Для детей с 9-10 лет
Используется УМК Ван Луся, Н.В. Дёмичева, О.В. Селивёрстова «Китайский язык. 1-й год обучения» с адаптациями и дополнительными материалами.
На занятиях мы:
  • изучаем стандартизованную систему пиньинь,
  • проходим все черты и элементы иероглифов,
  • логически анализируем простые схемы предложений и учимся составлять подобные,
  • выполняем разнообразные упражнения по отработке лексики и грамматики,
  • подробно изучаем звуки и тона, их комбинации, развиваем умение различать их на слух,
  • развиваем навыки аудирования фраз из знакомых и незнакомых слов,
  • читаем диалоги и тексты по иероглифам.
Ученице 7 лет, с нуля. На момент начала занятий только пошла в первый класс, умела писать только печатные буквы, с трудом читала.

На фото 8-е занятие, игра "А если..."

Произношение на карточках записано русскими буквами и пиньином, иероглифы обведены разными цветами по тонам.

*Публикуется с согласия родителей и ученицы.
Цетыркина Софья - репетитор по китайскому языку - Подготовка к HSK4 HSK5 HSK6, постановка произношения, развитие навыков говорения

Бесплатный пробный урок

Запишитесь на первое ознакомительное
онлайн-занятие (30 минут)
и узнайте о том, как прийти к вашей цели!
Made on
Tilda